Педагогический марафон

XІ Педмарафон. День шестой

09.10.2021

В рамках Дня классного руководителя и учителя физической культуры и здоровья было организовано спортивное мероприятие. Сильные, ловкие, выносливые - именно эти качества и проявили младшие школьники, принимая участие в одноименном спортивном шоу. А также ребята показали, что умеют работать в команде, болеть, поддерживать и переживать один за одного. Шоу прошло на одном дыхании, и в итоге победила дружба.

Во время акции «Здорово быть здоровым» учащиеся школы вышли на улицы Дукоры, чтобы с окружающими обсудить, как важно заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Подходя к людям, ребята желали крепкого здоровья и вручали информационные листовки, которые можно было свободно рассмотреть дома и сделать соответствующие выводы.

свернуть

XI Педмарафон. День пятый

08.10.2021

Сегодня прошла деловая игра “Законы моей страны” среди 7-9 классов.  Мероприятие проводилось специалистами СППС с целью профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; воспитания правового сознания, развития патриотизма. На занятии обучающиеся систематизировали свои права и обязанности. Отвечали на вопросы тематической викторины, рассмотрели ситуации "Проступок", "Правонарушение", "Преступление".  Узнали с какого возраста несовершеннолетний несёт ответственность. Из игры "Судья" обучающиеся узнали о некоторых уголовных наказаниях несовершеннолетних.

свернуть

XI Педмарафон. День четвёртый

07.10.2021

«Патриотизм — не просто разговоры о том, как мы любим Родину. Но и говорить об этом надо. Это ежедневная работа на ее благо, сохранение исторических и культурных традиций, защита интересов государства и жизни людей. Все это ценности, которые нашим предкам приходилось отстаивать с оружием в руках» так сказал Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Обсудить столь важную в реалиях современности тему собрались администрация школы и педагогический коллектив в открытом микрофоне “Патриотизм и современность”.

свернуть

XI Педмарафон. День третий

06.10.2021

Урок на тему "In Belarus" в шестом классе прошёл под девизом «Путешествия по Беларуси- это весело». Дети прослушали текст о видах животных и растений, которые имеются в нашей стране, также отправились в небольшую онлайн экскурсию, для того чтобы помочь иностранным друзьям.

В 7 классе прошел открытый урок по русскому языку «История Дукоры» глаголы совершенного и несовершенного вида. Основываясь на краеведческий материал ребята учились различать и употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи.

В шестом классе прошёл открытый урок по белорусскому языку «Дукорский калейдоскоп» чередование согласных и гласных в основе. Все задания были подобраны таким образом, что решая лингвистические задачи, ребята вспомнили историю родного края, малой родины – своей Дукоры.

Целью мероприятия было повысить мотивацию к активной гражданско-патриотической позиции у подрастающего поколения. В начале занятия учащиеся предложили свои мысли о том, что они понимают о патриотизме и что они понимают под патриотизмом. Прозвучало много вариантов, однако, не все были согласны с некоторыми высказываниями. Поэтому состоялась дискуссия по следующим вопросам: 1. Должна ли служба в армии быть обязательной? 2. Допускаете ли вы возможность альтернативной службы?

свернуть

XI Педмарафон. День второй

05.10.2021

Игра "Открой Беларусь для себя" в 7  классе началась с написания путевого листа. Домашним заданием ребятам надо было вспомнить населённые пункты Беларуси, где они успели побывать. Оформив путевой лист, каждый на карте отыскал места своего пребывания, параллельно рассказывая о тех достопримечательностях, что встречались на пути. Завершилась встреча игрой-виртуальным путешествием по славным местам нашей Родины.

Игра "Поле чудес" по теме "Мой известный край", проведенная с учениками 6 класса, еще раз подтвердила, что дети знают историю Дукоры, своих знаменитых земляков. Участники игры были удивлены, сколько еще неизведанного им придется открыть, путешествуя по своей родной земле.

Сегодня учащиеся 9 класса приняли участие в игре-викторине "100 вопросов по истории Беларуси". Вопросы викторины охватывали период с древнейших времён и до нашего времени. Целью данного мероприятия было обогатить знания учащихся о истории Беларуси, обычаях и исторических памятниках своей страны, вспомнить выдающихся деятелей политики, культуры и науки, а также воспитать чувство любви к родине и желание беречь свое историческое прошлое.  В ходе мероприятия дети не только вспомнили и закрепили уже полученные в школе знания, но и узнали новые факты о давно известных событиях и личностях.

В 6 классе прошло внеклассное мероприятие "Удивительные кубики". Кубики Никитина – интересная, увлекательная игра, которая развивает пространственное мышление, воображение, творческие способности. Дети с удовольствием складывали разные фигуры, предложенные на образце, а так же придумывали новые.

свернуть

XІ Педмарафон. День первый

04.10.2021

4 октября в учреждении образования прошла педагогическая дискуссия “Как воспитать гражданина и патриота?”. Наставники Сиротко И.Э. и Гацман С.М. поделились опытом работы в проведении воспитательных мероприятий, предметных занятий с учащимися на базе краеведческого материала. В школе действует музейная комната, где собран богатый и интересный материал по истории деревни Дукора, истории школы и о земляках, прославивших свою малую родину.

Молодым специалистам Мотуз Л.С. и Гурьяновой М.В. была интересна предложенная информация. Ведь будущее нашей страны – воспитывать своими занятиями, своими поступками, своим личным примером.

Белорусские народные игры в детском саду. Игра  -  является основным видом деятельности детей в детском саду. Существует великое множество белорусских детских народных игр. Игра выполняет важную роль как средство физического, эстетического, и интеллектуального воспитания детей. Игровой фольклор является надёжным хранителем родного языка, а усвоение его в процессе игры - самый быстрый и интересный для детей путь. Например сегодня, с младшей разновозрастной группой, мы познакомились с новой белорусской народной игрой, которая называется "Маша". Как только мы начинаем произносить текст: - "Маша, ты пацеха наша!! Ручкi з золата, ножкi з долата... Валасы кудлатыя, а вочкi зыркатыя, то эти слова, уже у детей вызывают хорошее настроение, улыбку на лице, и задор... Игра формирует у детей умение ориентироваться в окружающей среде; воспитывает самостоятельность и дружеские отношения. Со старшими дошкольниками мы уже знаем много белорусских народных игр. И такие нами любимые игры как "Фарбы","Шэры кот","Сонейка" ,"Птушкi ляцяць", "Жмуркi","Нос, нос, лоб","Гусi лебядзi","У мядзведзя ва бару"i г.д. Развивают у детей умение, выполнять совместные действия в соответствии с текстом, выполнять имитационные упражнения, в умении бегать, причём не наталкиваясь друг на друга. Развивают внимание, координацию движения, память, быстроту реакции, интеллект, самостоятельность. Воспитывают у детей уверенность в себе и в свои силы, дружеские взаимоотношения между собою. А также через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач, делает эти игры привлекательными,"свежими"для детей. По видимому, такое широкое применение, белорусских, народных, подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.

свернуть

План правядзення XІ педагагічнага марафона «Адзінства, грамадзянскасць, патрыятызм – ключавы рэсурс развіцця адукацыі Міншчыны»

02.10.2021

ў ДУА «Дукорскі навучальна-педагагічны комплекс дзіцячы сад-сярэдняя школа»

ў 2021 годзе

№ дня

Дата

 

Адказныя педагогі

Тэмы мерапрыемстваў

Дзень першы

04.10. 2021 (панядзелак)

День маладога спецыяліста, спецыяліста ўстаноў дашкольнай адукацыі, работнікаў школьных бібліятэк

Сіротка І.Э.

Гацман С.М.

Трапашка А.Р.

Педагагічная дыскусія “Як выхаваць грамадзяніна і патрыёта?”

Прадстаўленне педагагічнага вопыту “Народныя гульні як сродак развіцця цікавасці дзяцей да культуры беларускага народа”

Дзень другі

05.10.2021

Дзень класнага кіраўніка, кіраўнікоў школьных музееў, настаўніка-прадметніка

Мотуз Л.С.

 

Гур’янава М.У.

 

Крылова М.І.

 

Гацман С.М.

 

Сіротка І.Э.

 

Крукоўская Н.К.

Конкурс малюнкаў “Квітней, любімая краіна”

Класная гадзіна “Што значыць быць патрыётам сёння?”

Калектыўная творчая справа “Я песню спяваю маёй краіне”

Гульня “Адкрыць Беларусь для сябе ”

Пазакласнае мерапрыемства “Дзіўныя кубікі”

Гульня поле цудаў “Мой слынны край ”

Дзень трэці

06.10.2021

Дзень настаўнікаў прадметнікаў

Гур’янава М.У.

 

 

Ермак Д.І.

 

Гацман С.М.

 

 

 

 

Крукоўская Н.К.

Гульня-віктарына “100 пытанняў па гісторыі Беларусі” (Гісторыя Беларусі)

Адкрыты ўрок “У Беларусі” (англійская мова)

Открытый урок “История Дукоры. Глаголы совершенного и несовершенного вида.” (русский язык)

Адкрыты ўрок “Чаргаванне зычных і галосных у аснове. Дукорскі калейдаскоп”

Дзень чацверты

07.10.2021

Дзень кіраўніка ваенна-патрыятычнага выхавання, дзень кіраўніцтва

Мазанік А.С.

Палаш С.М.

 

Абразоўскі А.А.

Адкрыты мікрафон “Патрыятызм і сучаснасць”

 

Тэматычная экскурсія “Дарогамі вайсковай славы”

Дзень пяты

08.10.2021

Дзень педагога-псіхолага, педагога сацыяльнага

Сушкевіч І.М.

Дзелавая гульня “Законы маёй краіны”

Дзень шосты

09.10.2021

Дзень класнага кіраўніка, настаўніка фізічнай культуры і здароўя, спецыялісты СППС

Крылова М.І.

 

Класныя кіраўнікі

Спартыўнае шоу “Моцныя, лоўкія, вынослівыя”

Акцыя “Здорава быць здаровым”

 

свернуть

4 октября 2021 года стартует XI педагогический марафон «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс развития образования Минщины»

02.10.2021
С 4 октября 2021 года в учреждениях образования центрального региона стартует XI педагогический марафон «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс развития образования Минщины».

Мероприятия ориентированы на рассмотрение вопросов социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования:

  • формирование у учащихся любви к своей малой родине, осознания своей принадлежности к белорусскому народу и заботливого отношения к его духовному, материальному и природному наследию;
  • усвоение обучающимися основ идеологии белорусского государства, развитие чувства любви и уважения к своей Родине;
  • формирование национального самосознания, ответственности и готовности действовать во благо своего Отечества;
  • формирование у учащихся умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества;
  • формирование у обучающихся ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины, готовности сохранять и приумножать достижения своих предков в настоящем и будущем;
  • формирование готовности к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь.

По традиции педагоги Минщины примут участие в тематической неделе:

  • понедельник – «Наша профессия – воспитывать будущее страны!» – День молодого педагога, День специалистов учреждений дошкольного образования и День школьного библиотекаря;
  • вторник – «Патриотизм как основная ценность, соединяющая прошлое, настоящее и будущее» – День заместителя директора по воспитательной работе, руководителей школьных музеев, учителей-предметников;
  • среда – «Профессионализм педагога как фундамент благополучия страны» – День педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», и учащихся педклассов, День специалистов учреждений профессионально-технического и среднего специального образования;
  • четверг – «Патриотизм и гражданственность» – основа жизненных и профессиональных достижений» – День управленца, День руководителя военно-патриотического воспитания;
  • пятница – «Патриотизм как основа формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка» – День педагога-психолога учреждений дошкольного, общего среднего образования и специалистов учреждений дополнительного образования детей и молодежи;
  • суббота – Единый шестой школьный день и День спорта и здоровья.

В рамках педагогического марафона планируется проведение мероприятий районного и областного уровней. Педагоги Минщины поделятся профессиональными наработками, покажут свои авторские проекты, продемонстрируют реализацию в образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета.

Участников Педмарафона ждут интересные уроки, викторины, ток-шоу, дискуссии, деловые игры, виртуальные экскурсии, инфо-сессии, творческие мастерские, молодежные брифинги, брейн-ринги, круглые столы, мастер-классы, выставки-челендж, конференции, конкурсы, фестивали и др.

Наиболее интересные мероприятия марафона будут освещены в районной, областной прессе, на сайтах управлений по образованию райисполкомов, управлений (отдела) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов, учреждений образования.

свернуть

Четвертый день Х Педагогического марафона - День работника социально-педагогической и психологической службы

22.10.2020

Четвертый день Х Педагогического марафона - День работника социально-педагогической и психологической службы.

В 8 классе прошло открытое мероприятие педагога социального в "Своя игра" прошло в форме соревнования двух команд. Игра проходила в 4 раунда (синий, красный, жёлтый, зелёный), в каждом раунде было несколько категорий вопросов. Ребята познакомились с новыми современными профессиями, вспомнили старые профессии, расширили свои знания о многообразии профессий и их особенностях. Было очень интересно и познавательно!

В 5 классе прошел открытый урок "Человек и труд" по учебному предмету "Искусство (мировая и отечественная культура)". Ребята познакомились со способами представления в искусстве людей разных профессий, рассмотрели картины художников разных эпох, в конце урока выполнили творческое задание (рисунок представителя профессии или её атрибутов)

В 1 классе прошла игра-путешествие  "В мире профессий"

В 10 классе прошел открытый классный час "Дорога, которую ты выбираешь"

свернуть

Третий день Х Педагогического марафона - День молодого педагога и День работника учреждения дополнительного образования детей и молодёжи

21.10.2020

Третий день Х Педагогического марафона - День молодого педагога и День работника учреждения дополнительного образования детей и молодёжи. 

Состоялся методический диалог молодых специалистов и наставников «Успешные шаги в профессию». Молодые педагоги, открытые ко всему новому, мобильные, легко и быстро обучаемые, полные идей и готовые к нововведениям – основной кадровый ресурс, обеспечивающий развитие и внедрение инноваций. Молодого педагога необходимо обеспечить знаниями и навыками для работы и осуществления карьеры путём самообразования, изучения передового опыта, участия в методической работе.

В 5 классе прошел открытый урок "Быт и повседневная жизнь древних египтян". При продолжении знакомства с историей Древнего Египта, учащиеся рассмотрели существовавшие в то время профессии, сравнили их с современными, выяснили так ли они называются сейчас и являются ли востребованными на рынке труда. Пятиклассники проявили свою активность. Было интересно и очень познавательно.

Открытое занятие объединения по интересам "Шахматные понятия, ходы шахматных фигур"

свернуть

Второй день Х Педагогического марафона - День педагогического работника учреждения дошкольного образования и День классного руководителя

20.10.2020

Второй день Х Педагогического марафона - День педагогического работника учреждения дошкольного образования и День классного руководителя. День был насыщен разнообразными мероприятиями.

В младшей группе детского сада прошло занятие по искусству «Аппликация “Украсим передник для помощника воспитателя”

В старшей группе детского сада прошло занятие по развитию речи и речевого общения "Составление рассказа из собственного опыта “Профессии взрослых”

Классный час в 1 классе "Экскурс в профессию: кем быть?"

Познавательный час во 2 классе "Ярмарка профессий"

Познавательно-игровое занятие в 4 классе "Все профессии нужны, все профессии важны"

Классный час в 5 классе "Путешествие в мир профессий"

Игра по профориентации в 6 классе "Успешная формула выбора профессии". Классный руководитель Гацман Светлана Михайловна акцентировала внимание детей на совпадение трех составляющих при выборе профессии "Хочу-Могу-Надо". Проанализированы ошибки, совершаемые молодыми людьми при самоопределении будущей сферы деятельности. Проведены профориентационные игры "Кто есть кто", "Детективы" и "Собеседование с работодателем", упражнение "Советчик".

А завершился день деловой игрой для педагогов "Педагогические приемы создания ситуации успеха при социализации личности". В ходе групповой работы классные руководители приводили примеры создания ситуации успеха у школьников, используя свой педагогический опыт, а также предложенные приёмы "Лестница", "Даю шанс", "Следуй за нами", "Линия горизонта" и другие. Многие интересные и эффективные приёмы учителя с удовольствием "положили" в свою "Педагогическую копилку".

свернуть

X Педмарафон "Профессиональное самоопределение - условие успешной социализации личности"

19.10.2020

Сегодня в нашем учреждении образования стартовал  X Педмарафон "Профессиональное самоопределение - условие успешной социализации личности". Выбор профессии – важный и ответственный шаг в жизни каждого человека, поскольку активная профессиональная деятельность занимает примерно половину жизни и влияет на личностные качества человека и отношения с окружающими людьми и миром.

Учителя показали свой профессионализм, сформулировали педагогические задачи, применили методологию и методы специальных наук для диагноза и прогноза при решении задач. Также был показан качественный уровень интеллектуальной деятельности и творчества учащихся.

В рамках дня учителя-предметника и школьного библиотекаря  были проведены следующие мероприятия:

открытый урок по белорусскому языку  «Знакі прыпынку паміж часткамі ў складана-злучаных сказах. Добра быць у дарозе, якую сам сабе выбіраеш» в 9 классе

открытый урок по английскому языку в 4 классе «I wаnt to work»

открытый урок по информатике в 6 классе «Рэдагаванне відарысаў»

выставки книг «Знайдзі прызнанне па душы!» і «Дапаможам зрабіць правільны выбар!»

свернуть

10 октября - День работника социально-педагогической и психологической службы

10.10.2019

10 октября - День работника социально-педагогической и психологической службы - ознаменовалось проведением арт-терапевтического тренинга с учителями и классными руководителями «Семейные будни или нежность на каждый день».

свернуть

8 октября прошёл второй день педагогического марафона

09.10.2019

Второй день педагогического марафона - День учителя-предметника. В учреждении образования прошёл педагогический форум "Из опыта работы по формированию предметных компетенций", во время которого педагоги рассказали о способах и приёмах, которые они используют в образовательном процессе для формирования готовности учащихся применять знания, навыки и умения в разных жизненных ситуациях с целью решения теоретических и практических задач.

свернуть

7 октября в нашем учреждении образования начался педмарафон

08.10.2019

7 октября стартовал педмарафон. Первый день - день педагогического работника учреждений дошкольного образования. В этот день воспитатели нашего детского сада вместе со старшеклассниками провели мастер-класс "Всё умели наши деды, наши деды всё могли", в рамках которого познакомили воспитанников садовых групп с бытом наших предков, разучили с ними отдельные национальные игры.

Также 7 октября прошёл День библиотекаря. В этот день Наталья Константиновна организовала выставку "Поговорим о наших детях". Завершился день бенефисом читателя "Дом, где книга живёт и любовь".

свернуть

День классного руководителя

04.10.2018

3 октября в рамках VIII педагогического марафона прошел День классного руководителя.  Классные руководители собрались за круглым столом по теме «Слагаемые успеха классного руководителя…», где обменялись опытом работы в детских коллективах: продемонстрировали многообразие современных форм работы, отобразили их преимущества, пополнили методические копилки коллег.

свернуть

День работника социально-педагогической и психологической службы

04.10.2018

 октября День работника социально-педагогической и психологической службы. Педагог-психолог учреждения образования Сушкевич И.Н. провела мастерскую идей по теме «Психологические основы построения учебного занятия. Способы установления психологического контакта с учащимися: от теории к практике». Инесса Николаевна акцентировала внимание педагогов на то, что при построении урока следует учитывать такие психологические аспекты как стиль урока, организация познавательной деятельности учащихся, учёт их возрастных особенностей. Обратила внимание на умение педагогов устанавливать психологический контакт с учащимися, так как при хорошем психологическом климате на уроке работоспособность и педагога и обучающихся повышаются.

свернуть

День работника дошкольного образования

03.10.2018

2 октября в День работника дошкольного образования воспитатели разновозрастных групп презентовали проект «Вывучаем родную мову разам…». Абразовская И.В. подчеркнула, что обучение детей дошкольного возраста родному языку, развитие белорусской речи и культуры речевого общения – одна из главных задач в образовательном процессе нашего учреждения образования. Основная проблема в том, что для большинства дошкольников первым языком, на котором они учатся говорить и думать, является русский, этот же язык является основным средством общения в семье и социуме.

Падаляк А.Н. акцентировала внимание на следующем: чтобы звучал родной язык в детском саду, в семье, нужно на нём разговаривать – и взрослым, и воспитанникам. Этому будут способствовать, кроме занятий, экскурсии в музейную комнату, подвижные и дидактические игры, инсценировки, разучивание песен, чтение и пересказ литературных произведений на белорусском языке и т.д. Можно задавать задания по разучиванию стихов, скороговорок. Важно также, чтобы мамы, папы и близкое окружение создавали белорусскоязычную среду. Только совместные усилия дадут положительный результат, и наш родной язык зазвучит в повседневной жизни юного поколения белорусов.

свернуть

День молодого педагога

02.10.2018

2 октября в День молодого педагога наставники Круковская Н.К. и Сиротко И.Э. с молодыми специалистами  провели методический диалог по теме «Успешный педагог: первые шаги». В ходе диалога педагоги сделали вывод, что

успешность учителя профессионала базируется на трёх китах:

- уровень профессионализма, инициативы, творчества;

- владение эффективными формами и методами организации учебно-воспитательного процесса;

- обеспечение высокой результативности, качества собственного труда.

Самое главное достоинство и успех педагога – в его умении воспитывать детей своим поведением, своим внешним видом, быть самому увлечённым, творческим и увлекать за собой других.

свернуть