Республиканский проект "Школа Активного Гражданина"

Школа Активного Гражданина, апрель

25.04.2019

25 апреля ШАГ прошёл по теме «Беларусь помнит».  В ходе работы Школы Активного Гражданина особенно остро звучал вопрос памяти о всех, кого затронула Великая Отечественная война: это и ветераны, и труженики тыла, и узники концлагерей, и партизаны. Каждая белорусская семья столкнулась со страшной и долгой войной. Потомки всегда будут благодарны за мир на нашей земле.

 

 

свернуть

Школа Активного Гражданина, март

21.03.2019

21 марта тема Школы Активного Гражданина – «Я – гражданин Республики Беларусь». Ребята 10 класса  с классным руководителем в беседе обсудили исторические аспекты принятия новой Конституции страны. Размышляли об успехах, которые были достигнуты страной за прошедшие 25 лет. Также интересным был вопрос  о том, как граждане страны защищены в своих правовых, экономических, социальных и других правах.

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучащихся

Информационное приложение

свернуть

Школа Активного Гражданина, февраль

28.02.2019

Школа Активного Гражданина 28 февраля прошла по теме  «Почетное звание – защитник Отечества». В этот день гостем старшеклассников стал ветеран педагогического труда Кононович В.П., который проходил службу в 1973-1975 г.г. в войсках дальней стратегической авиации. С большим интересом слушали ребята рассказ Виктора Павловича о службе в далёких казахстанских степях, рядом со знаменитым Байконуром. Гость принёс с собой много фотографий армейских лет, и он с теплотой вспоминал те памятные годы своей жизни.

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучащихся

Информационное приложение

свернуть

Школа Активного Гражданина, декабрь

10.12.2018

Школа Активного Гражданина, ноябрь

20.11.2018

Школа Активного Гражданина, октябрь

10.10.2018

Материалы, сентябрь

18.09.2018

ТЕМА: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября».

 

- Сделано в Беларуси. Презентация специальных видов зимней техники, спортинвентаря и музыкальных инструментов

- Белорусско-российские переговоры в Сочи

 

Сделано в Беларуси. Презентация специальных видов зимней техники, спортинвентаря и музыкальных инструментов

18 сентября 2018 года

 

Зимние виды

Глава государства ознакомился с несколькими белорусскими ратраками (снегоуплотнительная машина для подготовки лыжных трасс) Минского тракторного завода, льдозаливочной машиной и снегогенератором, разработанным на белорусском предприятии.

Президента проинформировали о конструкторских особенностях машин, их отличительных особенностях в сравнении с импортными аналогами.

Александру Лукашенко также продемонстрировали лыжные ботинки от Marko, белорусские лыжи и лыжероллеры, крепления, лыжные палки и мази.

Отдельно Президент остановился у стенда с лыжными креплениями. Их выпускает молодечненское предприятие. Как заявляет производитель, по качеству и функциональности крепления не отличаются от иностранных конкурентов. Продукция уже реализуется в Беларуси и России.

Отечественные лыжероллеры Президенту представил Председатель КГБ, руководитель Белорусской федерации биатлона Валерий Вакульчик. Роликовые лыжи с недавнего времени производятся в Смолевичах.

"Летом это все должно быть на потоке. К следующему сезону, чтобы мы уже пользовались везде, в спортивных школах в том числе", - поручил Александр Лукашенко. 

Музыкальные инструменты

 Главе государства представили сделанные в стране музыкальные инструменты: пианино, гитары, цимбалы, балалайки, баян и другие.

Главе государства показали и первую белорусскую скрипку ручной работы. Ее за полтора месяца сделал декан факультета традиционной белорусской культуры и современного искусства БГУКИ Александр Сурба. Он использовал клен, ель, красное дерево. В Беларуси подобный инструмент могут произвести только три-четыре мастера. В год каждый готов выпускать восемь скрипок, всего музыкальные и образовательные учреждения нуждаются в 147 инструментах.

До недавнего времени в Беларуси не было также производства балалаек и домр. Сейчас их делает в Пинске мастер Руслан Макаревич. Пока выпускает около 10 инструментов в год, но объемы могут достигнуть 100 единиц.

Президент поручил оказать мастеру содействие в организации производства. "Привлекай столько человек, сколько надо. Потому что этот инструмент надо будет еще отремонтировать, видимо, - обратился Глава государства к музыканту. - За тобой - школа. Пока ты один, но у тебя должно быть больше помощников. В будущем году я буду в Пинске, и ты мне покажешь, какую тебе площадь выделили".

Александру Лукашенко показали и белорусские баяны "Зонта", которые производят в Молодечно. Среди них уникальный экземпляр - баян-синтезатор, который по Wi-Fi подключается к колонке. Необычный баян может заменить целый оркестр. Одновременно из него может звучать шесть разных инструментов. А по отдельности - в десятки раз больше.

"Это все для детей. Чувствую, что настал такой период, если мы его прошлепаем, то никогда не догоним. И наша нация из музыкальной, умной, талантливой превратится в падших людей. Поэтому надо поднять их, подставить им плечо, чтобы они не упали в уровне. Я считаю, что нет такого народа, как белорусский, который может в музыкальном искусстве быть на таком уровне. Но если не будет инструмента, то мы свалимся в болото. Поэтому мы пытаемся за это ухватиться сейчас. Чувствую, что мы даже где-то чуть-чуть потеряли время", - резюмировал Президент.

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/prezentatsija-spetsialnyx-vidov-zimnej-texniki-sportinventarja-i-muzykalnyx-instrumentov-19502/

http://president.gov.by/ru/video_ru/getRecord/703573/

http://president.gov.by/ru/photo_ru/getRubric/501838/

 

Об итогах белорусско-российских переговоров в Сочи

Белорусско-российские переговоры в Сочи были результативные. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 22 сентября на совещании с участием членов Правительства в Минске.

Обсуждались политические вопросы, взаимоотношения России и Беларуси в рамках ЕАЭС, СНГ, ОДКБ и дальнейшего строительства Союзного государства.

Немало внимания на переговорах в Сочи было уделено вопросу развития сельского хозяйства и поставок белорусской сельскохозяйственной продукции в Россию. 

 

Союзное государство.Справка.

Начало широкомасштабной интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации как двух суверенных государств было положено 2 апреля 1996 года, когда Президент Беларуси А.Г.Лукашенко и Президент России Б.Н.Ельцин в Москве подписали Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, в соответствии с которым было решено создать политически и экономически интегрированное сообщество в целях объединения материального и интеллектуального потенциала двух государств.

29 апреля 1996 года в Санкт-Петербурге руководители парламентов двух стран подписали соглашение о Парламентском собрании.

2 апреля 1997 года в Москве президенты Беларуси и России подписали Договор о Союзе Беларуси и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России.

В настоящее время в соответствии с Договором о создании Союзного государства сформированы и функционируют Высший государственный совет, Совет Министров и Постоянный комитет Союзного государства. Функции парламента Союзного государства выполняет Парламентское собрание Союза Беларуси и России.

Высшим органом Союзного государства является Высший государственный совет (ВГС). В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников. ВГС решает важнейшие вопросы развития Союзного государства, образует органы управления, утверждает бюджет и международные договоры, выполняет другие функции.

Председателем Высшего государственного совета является один из глав государств-участников на основе ротации, если государства-участники не договорились об ином. В настоящее время им является Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко, который занимает эту должность с 2000 года.

Основными целями создания Союза было стремление повысить уровень жизни народов, укрепить отношения братства, дружбы и сотрудничества между Беларусью и Россией в политической, экономической, социальной и других областях, обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие государств-участников на основе объединения их материальных и интеллектуальных потенциалов.

 

Переговоры с Президентом России Владимиром Путиным

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/peregovory-s-prezidentom-rossii-vladimirom-putinym-19531/

 

Лукашенко: белорусско-российские переговоры в Сочи были тяжелые, но результативные

http://www.belta.by/video/getRecord/3452/

 

Лукашенко о переговорах с Россией по рефинансированию $1 млрд долга: отторжения не было никакого 

http://www.belta.by/video/getRecord/3457/

 

Возможность продления срока возврата кредита на БелАЭС и снижения процентной ставки обсудили в Сочи

http://www.belta.by/video/getRecord/3458/

Лукашенко: понимание с Россией по теме пересечения иностранцами белорусско-российской границы есть 

http://www.belta.by/video/getRecord/3460/

 

Путина удивила ситуация с квотами для белорусских перевозчиков – Лукашенко

http://www.belta.by/video/getRecord/3461/

 

По всем предложенным темам есть видеосюжеты как на сайте БЕЛТА, так и на сайтах всех отечественных телеканалов.

 

свернуть

Школа Активного Гражданина, сентябрь

18.09.2018

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучающихся учреждений образования

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов будет организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/index.php. В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).

При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.

Информационный материал для подготовки и проведения единого дня информирования размещён в приложении к данным методическим рекомендациям. В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию.

  1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ДНЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ В СЕНТЯБРЕ 2018 ГОДА

Тема: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием двух информационных блоков:

«Сделано в Беларуси»: производство отечественных музыкальных инструментов и спортивного инвентаря»;

«Об итогах белорусско-российских переговоров в Сочи»:

  • интеграция в военно-политической сфере;
  • безопасность и безвизовый режим Союзного государства;
  • экономическое сотрудничество (развитие сельского хозяйства,  поставки продовольствия, грузоперевозки, промышленная кооперация) и др.;
  • исполнение договоренностей по поступлению таможенных пошлин на нефть и газ.

В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя материалы приложения  к данным методическим рекомендациям и материалы сайтов:

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/prezentatsija-spetsialnyx-vidov-zimnej-texniki-sportinventarja-i-muzykalnyx-instrumentov-19502/

http://president.gov.by/ru/video_ru/getRecord/703573/

http://president.gov.by/ru/photo_ru/getRubric/501838/

Переговоры с Президентом России Владимиром Путиным

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/peregovory-s-prezidentom-rossii-vladimirom-putinym-19531/

Лукашенко: белорусско-российские переговоры в Сочи были тяжелые, но результативные

http://www.belta.by/video/getRecord/3452/

Лукашенко о переговорах с Россией по рефинансированию $1 млрд долга: отторжения не было никакого

http://www.belta.by/video/getRecord/3457/

Возможность продления срока возврата кредита на БелАЭС и снижения процентной ставки обсудили в Сочи

http://www.belta.by/video/getRecord/3458/

Лукашенко: понимание с Россией по теме пересечения иностранцами белорусско-российской границы есть

http://www.belta.by/video/getRecord/3460/

Путина удивила ситуация с квотами для белорусских перевозчиков - Лукашенко http://www.belta.by/video/getRecord/3461/

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

 

Главе государства представили сделанные в стране музыкальные инструменты: пианино, гитары, цимбалы, балалайки, баян и другие.

 

Вопросы для обсуждения:

  • Какую роль играет музыка в нашей жизни?
  • Пробовали ли вы себя на музыкальном поприще? Легко ли подобрать хороший инструмент для занятий музыкой?
  • Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой приобретения нужного музыкального инструмента? Что для вас значит «качественная музыка»?
  • Чем вызвано такое пристальное внимание Президента нашей страны к производству отечественных музыкальных инструментов? Зачем белорусскому государству свои «Страдивари»?
  • Даст ли толчок собственное производство музыкальных инструментов дальнейшему развитию талантов детей и молодежи?
  • Какие условия созданы для раскрытия талантов детей и молодежи?
  • Как вы относитесь к появлению уличных музыкантов?

 

Президента Республики Беларусь проинформировали о конструкторских особенностях специальных видов техники, отечественном инвентаре для зимних видов спорта и их отличительных особенностях в сравнении с импортными аналогами.

 

Вопросы для обсуждения:

  • Какие действия предпринимаются в нашей стране, в нашем регионе для развития и популяризации зимних видов спорта?
  • Какими видами спорта вы занимаетесь либо хотели бы заняться?
  • Производится ли спортивный инвентарь для зимних видов спорта на белорусских предприятиях?
  • Была ли у вас возможность им воспользоваться? Если да, то что вы можете сказать о его качестве?

 

В фокусе обсуждения: творческие способности, увлеченность, профессионализм, народное творчество, заинтересованность, достижения, рачительность, гордость за отечественного производителя, здоровый образ жизни.

 

На белорусско-российских переговорах в Сочи были рассмотрены все вопросы, которые стояли в повестке в последние несколько лет, там, где позволили интересы, был найден равновыгодный компромисс.

 

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы считаете, каково значение переговоров на уровне глав государств для налаживания сотрудничества между странами и народами?
  • Является ли военная безопасность страны залогом её устойчивого социально-экономического развития? Аргументируйте свою точку зрения.
  • Назовите преимущества безвизового режима между Республикой Беларусь и Российской Федерацией?
  • Какое влияние на экономику страны могут оказать достигнутые договоренности?
  • Согласны ли вы с тем, что залогом успешной экономической интеграции двух стран является точное выполнение взаимных обязательств?
  • Какую роль играет нефтегазовая промышленность в экономике нашей страны?
  • Является ли БелАЭС залогом энергобезопасности нашей страны?

 

В фокусе обсуждения: умение вести переговоры, способность находить компромисс, привлечение внимания к проблемам и достижениям страны, ответственность за принятые решения, культура взаимоотношения, доверие, привлечение внимания молодежи к вопросам экономики, уважительное отношение к партнерству, экономическая интеграция.

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»ведущий ток-шоу подводит итоги.

 

Вопрос для обсуждения:

– Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор?

Для реализации целевой установки ШАГА 3 можно обсудить с учащимися проведение акции по подготовке зимнего спортивного инвентаря к сезону, проведение благотворительного концерта силами учащихся, которые умеют играть на музыкальных инструментах.

свернуть

План проведения единого дня информирования "Школа Активного Гражданина" для учащихся 8-11 классов

13.09.2018

План правядзення адзінага дня інфармавання

«Школы Актыўнага Грамадзяніна»

для навучэнцаў 8 -11 класаў

Дата правядзення

Тэма

Адказны

27.09.2018

Адзіны дзень інфармавання «Школа Актыўнага Грамадзяніна» (КРОК). Ток-шоў «100 пытанняўдаросламу: падзеі, факты, каментарыі». «Твая зямля, твая Радзіма названа светла - Беларусь" (з запрашэннем вядомай персоны)

Намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце Палаш С.М.,

класныя кіраўнікі

25.10.2018

Сустрэча  з ветэранамі камсамольскага руху «Юнацтва камсамольскае маё» (з запрашэннем вядомай персоны)

Намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце Палаш С.М.,

класныя кіраўнікі

22.11.2018

Адзіны дзень інфармавання «Школа Актыўнага Грамадзяніна» (КРОК). Ток-шоў «100 пытанняў даросламу: падзеі, факты, каментарыі»)

 

 

Класныя кіраўнікі, старшыня Дукорскага выканаўчага камітэта Лешковіч С.І.

20.12.2018

Адзіны дзень інфармавання «Школа Актыўнага Грамадзяніна» (КРОК). Ток-шоў «100 пытанняў даросламу: падзеі, факты, каментарыі». «Працай мы славім Беларусь!» (Аб магчымасцях працоўнай дзейнасці навучэнцаў: валанцёрскі рух, рамесная і прадпрымальніцкая дзейнасць, нарматыўнае прававое забеспячэнне працы вучняў у канікулярны час, з запрашэннем вядомай персоны).

Намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце Палаш С.М.,

класныя кіраўнікі

24.01.2019

Адзіны дзень інфармавання «Школа Актыўнага Грамадзяніна» (КРОК). Ток-шоў «100 пытанняўдаросламу: падзеі, факты, каментарыі». «Прафесійная адукацыя сёння – стабільная будучыня заўтра» (аб сучасных прафесіях і ўстановах адукацыі,  у якіх іх можна атрымаць, з запрашэннем вядомай асобы).

Намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце Палаш С.М.,

класныя кіраўнікі

28.02.2019

Адзіны дзень інфармавання «Школа Актыўнага Грамадзяніна» (КРОК). Ток-шоў «100 пытанняў даросламу: падзеі, факты, каментарыі». «Мая краіна на карце Еўропы: турыстычны патэнцыял Рэспублікі»

Намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце Палаш С.М.,

класныя кіраўнікі

14.03.2019

Адзіны дзень інфармавання «Школа Актыўнага Грамадзяніна» (КРОК). Ток-шоў «100 пытанняўдаросламу: падзеі, факты, каментарыі». «Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь – прававая  аснова ідэалогіі беларускай дзяржавы» (да Дня Канстытуцыі) (да 25-годдзя Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь, з запрашэннем цікавай асобы)

Дырэктар школы

Гацман С.М.

Настаўнік гісторыі Гутарава В.А.

25.04.2019

Адзіны дзень інфармавання «Школа Актыўнага Грамадзяніна» (КРОК). Ток-шоў «100 пытанняў даросламу: падзеі, факты, каментарыі». «Горкая памяць вайны: лічбы і факты  (да 75-годдзяз Дня Перамогі, з запрашэннем цікавай значнай асобы)

Намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце Палаш С.М.,

класныя кіраўнікі

23.05.2019

Адзіны дзень інфармавання «Школа Актыўнага Грамадзяніна» (КРОК). Ток-шоў «100 пытанняў даросламу: падзеі, факты, каментарыі «Чалавек. Прызнанне. Поспех» з запрашэннем цікавай значнай асобы)

Намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце Палаш С.М.,

класныя кіраўнікі

свернуть